КАПЕЛЬКО
ВЛАДИМИР ФЕОФАНОВИЧ
(1937 -2000 г.
г.)
«Художник продан
своему таланту в рабство. Над ним как меч дамоклов висит его Работа. Его талант
ему приказывает властно – РАБОТАЙ!» Эти слова, сказанные однажды художником Владимиром
Капелько, стали девизом всей его жизни. Родился В. Капелько в Красноярске.
Окончил художественное училище им. Сурикова в 1963 году. С этого времени он работает
как профессиональный художник. Романтик, художник, ученый, путешественник, он
исколесил всю страну вдоль и поперёк: Крым, Таймыр, Тянь-Шань, Сахалин, Тува… «География
моих работ – моя биография.» Открытия, впечатления
ложились мазками на холсты, создавая
неповторимый мир цвета
и образа, струились в стихах,
передавая чувства и настроения – создавалась Поэзия. Поэзия во всём. Капеля,
как его называли друзья, был переполнен любовью ко всему живому:
«Нас сжигает
любовь дотла,
Как огонь
сжигает дома.
Мы горим, как
трава в суховей.
А в груди груды
жарких углей.
А в груди груды
чувств и страстей…»
За 40 лет
творческой деятельности художником создано несколько тысяч живописных и графических
работ. Он стал первооткрывателем многих памятников наскального искусства, создал
метод копирования петроглифов на микалентной бумаге, собрав и сохранив для
потомков огромную коллекцию копий с наскальных рисунков – ведь подлинники навсегда
утрачены – затоплены водами Красноярского моря.
С его картин смотрят на нас его современники,
друзья – художники Ю.Горенский, А. Поздеев.
Выставки его работ проходили по всей стране – в Красноярске, Новосибирске,
Омске, Томске, Барнауле, Фрунзе, Москве, Санкт- Петербурге…,а так же за рубежом.
Капелько -
мастер декоративно-прикладного искусства. Он пытался возродить
художественные промыслы: работал с деревом, берестой, создавал удивительные вещи
– лукошки, шахматы. Его берестяные шахматы находятся в музее шахмат России.
Хотя Владимир Феофанович жил не в Минусинске, а в
соседнем Абакане, Минусинск он считал родным городом, любил и лелеял
Минусинскую картинную галерею. Минусинцы платят ему нежностью, любовью и
светлой памятью.
Картина
Владимира Феофановича «ПЕТУХИ И ЖЕНЩИНЫ»
написана в 1970 году. Весёлой озорной песней звучит эта работа. Её главные
персонажи – задорные красные петухи и
женщины, которые то ли, убегают от озорных птиц, то ли вступают с ними в
шальную игру. Работа иносказательна, метафорична, и это придаёт ей более ёмкий
смысл и настроение.
Картина Капелько
это «КРАСНЫЙ МОНГОЛЬСКИЙ СКОТ» написанная в 1975 году. Эта картина в монгольском
цикле работ является одной из центральных. Художник обладает редким образным
видением. Привычные, порой будничные сюжеты он превращает в поразительные
красивые картины. «Красный монгольский скот» не отличается ярким многоцветием.
Его красота в глубоких тонах и мерных ритмах, в сочетании суровости пейзажа и
изысканности силуэтов идущего скота.
Картина « НА МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» написанная в 1995 году. В этом праздничном натюрморте всё в радость – и огромные сгрудившиеся букеты «всяких разных» цветов, и любимый кот Рыжик, приютившийся под букетами. Всё яркое, солнечное, всего много; букеты стоят, тесно прижавшись друг к другу, с трудом вмещаясь в рамках картины. Это « по – капелевски» щедро, тепло, радостно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий